Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Плюсатор NAVIGATOR_ZON 18

71

А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.

Dragon age 2. Сиквел одной из лучших РПГ нескольких лет. Ещё задолго до выхода игра у неё сложилась тяжёлая судьба. Многие ругали за очень странный графический стиль, за уклон геймплея в сторону сплешеров и фиг знает ещё что. Однако были возгласы надежды. Ведь нам обещали отлично проработанную историю одного человека оказавшегося в водовороте событий, внимание к деталям… Но главное – и те кто брызгал слюной в припадке ярости, и те кто молился на Dragon age 2 ждали эту игру. Ведь делали её не абы кто, а Bioware. Люди которые своими РПГ играми так прославились, что от Dragon age 2 ждали как минимум хорошей игры, которая не переплюнет первую часть, но хотя бы будет того же уровня. Дождались, игра наконец вышла. Люди шли в магазины, загружали версии купленные в цифровых магазинах и… Впали в лёгкую прострацию. Но обо всем по порядку.

А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.
Dragon Age II - А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.

История Хоука.

В первой части мы играли за Серого Стража, одного из двух выживших в страшной бойне хранителей мира от зла. Мы помогали решать эрлу Редклифа проблемку с сыном-волшебником и страшной болезнью. Мы приняли участие в противостоянии долийских эльфов и оборотней. Разили огнем и мечом одержимых и решали – будет ли спасен Круг или уничтожен. Да что там, даже в политику влезли: сначала в столице гномов, а затем уж и в столице Ферелдена. И как всегда шли сражаться с великим злом (как в принципе во всех играх Bioware). Хорошо проработанная вселенная, интересные персонажи и сюжет понравился тысячам игроков. А шесть видов пролога в зависимости от расы и классы вызывали у некоторых личностей эйфорию. Даже геймеры старой закалки признали эту игру как наследницу всех лучших черт «старого времени». А аддон «Пробуждение» очень хорошо продолжил сюжет игры и был тепло встречен игроками и игровой прессой.

Но Bioware решили отойти от старой схемы сюжета «ты один можешь спасти/угробить этот мир». Сделать менее эпично, но зато более детальней и эмоциональней. И поэтому игроку отводится роль мистера/миссис Хоук, беженца из захваченного порождениями тьмы Лотеринга. Вместе с семьей нашей задачей будет уйти от опасности и обрести новый дом. И этим местом был выбран Киркволл. А там… Будь что будет.

То есть никакого выбора расы и разной предыстории. Вы человек, Хоук из Лотеринга. Точка. И это ради говорящего героя. Обмен получился неодназначный. С одной стороны, всё ок. С другой, убили хорошую идею.

Уже с начального ролика выдается ноу-хау игры – подача истории. Историю Хоук рассказывает его/ее друг, гном Варрик. Рассказывает в прошедшем времени. Он рассказывает церковной искательнице как именно Хоук получил/получила звание Чемпион Киркволла (в русской версии чемпиона заменили на Защитника) и что было перед… А вот что же такого случилось и почему искательница ищет Хоук нам не говорят. По край не мере сразу.

Ещё один интересный момент в подаче сюжета: в первые десять минут нам дают посражаться Хоуком, который не зависимо от выбранного класса разит десятки врагов парой ударов. А рядом мельтешит один из двух родственничков. И вот, вы в отличной броне, с оружием наголо разите порождений тьмы, но они таки вас окружают и… Кассандра, та самая церковная искательница заявляет «Ложь!» и Варрик начинает рассказывать реальную версию, а не легенду. Прием двойственности повествования хорошая идея. Некоторые моменты мы могли бы пройти сначала в «легендарной» версии, а затем в правдивой. Побольше юмора да лишний часик игры никому бы не помешал. Однако Биовар этот потенциал не развили. На игру всего два таких момента. Один я расписал, а другой пускай будет сюрпризом (кстати, второй случай такого повествования лучше чем первый).

Ну да ладно, бог с этим. Хоук спасается с семьей и женушкой погибшего храмовника (заодно копыта откидывает один из родственничков в зависимости от класса вашего персонажа) и мы прибываем в Киркволл! Вот где ожидается сюжет, интрига, интересный сюжет…

Облом господа. Раньше в играх Биовар конечно тоже была одна великая цель завалить главбосса и стать мега крутым спасителем. Но как скрашивалось всё это, что мы только не делали на пути к этой цели, могли выбрать разные пути к этой цели и даже на 10 прохождение игры можно было наткнутся на что то новенькое. Здесь же цель всего сюжета и игры – стать оч богатым и оч уважаемым. Все. Это все будет делаться на протяжение семи лет жизни Хоук в Киркволле. Сначала нам нужны деньги чтоб отдать долг за вход в город. Потом на экспедицию где можно разбогатеть. Потом мы бегаем на побегушках главы города. В последний год жизни Хоук в Киркволле мы вообще будем пытаться занять место главы города. И решать проблемы ещё двух важных сюжетных линий: проблемы с кунари и маги против храмовников.

На словах вроде бы не то чтобы плохо. На деле же фигово. Нам придётся не раз сражаться, сражаться, сражаться и сражаться. И проблемы (внимание, маленький спойлер) с кунари и противостоянием маго и храмовников закончится рубиловом. Все. Абсолютно без разницы какие выборы вы сделаете, какие реплики выберите. Все равно получите квест который придётся выполнить и вы в любом случае замочите одних и тех же персонажей. В качестве примера приведу квест один. Храмовник симпатизирующий магам попросит нас уговорить сбежавших магов уговорить вернутся в круг. Идем уговаривать, по пути перебив парочку магов крови. Дальше нас ждет выбор: убиваем магов, спасаем магов убив того самого храмовника и спасаем магов соврав храмовникам. Стандартно в общем то, все чики пуки. Только даже если вы выбрали третий вариант – этим магам и храмовнику все равно кирдык придет от вашей руки через пару часов игры. Лучше сразу кого то убить чтоб потом меньше бегать.

Особенно такая манера «пофиг на ваш выбор – все равно все и вся сдохнут/будут пойманы и т.п.» к концу сразу бросается в глаза. Вроде бы в конце (не ссать, спойлерить не буду особо) вам дают сделать мега выбор, который определит концовку и что она будет другой в зависимости от вашего выбора… Фига. Отделаетесь (спойлер!!!!!) убийством и главы магов и главы храмовников вне зависимости от вашего выбора. Не, ваш выбор конечно повлияет на два предложения в финальном ролике рассказа Варрика и одну картинку… Но блин что за чушь??!! На фига создавать иллюзию выбора, когда все равно придется мочить и мочить всех??!!

И вообще, идея с многолетней историей Хоука не реализована. Вот ни капельки. Было бы как в первой части, разницы никто бы не заметил! Эпик фэйл.

Ладно, пускай основной сюжет не особо удался. Так может со второстепенными квестами получше? Как ни странно, да. От мелких квестов в репертуаре «убей стопятьсот того то» и «принеси эту хрень» не отделались. Но таких не особо много. Большинство заданий носящих клеймо «дополнительные» могут увлечь. И не на шутку. Например квест о мальчике полукровке (полу-эльф, полу-человек) который открыл в себе магический дар и удрал от храмовников. Завязка не очень, однако выполнив этот квест, в будущем вы получите продолжение этого квеста. Причем интересное продолжение.

А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.
Dragon Age II - А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.

"Сей красавец полюбит вас как женщину, так и мужчину. В этой части игры Bioware дали почти полную волю в выборе романа. Но гномы всё же кататься лесом.

Отдельной строкой хочется упомянуть задания сопартийцев и их самих. Хоть в чем то Биовары молодцы. Нам такие личности в команду предоставляются что ОГО ГО!! Фенрис, эльф который был рабом у одного мага. Он жутко ненавидит магов и готов сжечь на костре их всех. Андерс, старый знакомый маг с довеском в виде ещё одного нашего знакомого духа Справедливости. Мечтает освободить магов от гнёта церкви и сжечь храмовников в огне заклинаний. И вот представьте этих двух личностей вместе. Спорят дай бог, лишь бы повод был! А ведь это только двое. У нас есть ещё воровка вертихвостка, магесса не стесняющаяся магии крови, капитан стражи верящая в правоту закона и справедливости, принц в изгнании который решил заделаться священником в церкви… Отдельным словом хочется упомянуть Варрика, рассказчика истории Хоук и сопартийца в игре. Номинант на награду «Лучший сопартиец года». Не меньше. Его диалоги с любым персонажем могут подарить хоть немного, но хоть сколько то веселья.

Логическое отступление. Теперь у вас с сопартийцами действительно сложные взаимоотношения. Теперь не просто «ненавижу/уважаю», а «союзник/соперник». И система таки хороша. Сделать всех ваших сопартийцев союзниками или соперниками нельзя. Все равно кто то будет доволен, а кто то нет. И их нейтралитет к вам тоже плохо откликнется. Так что лучше сразу определитесь кого вы по своим идеалам видите соперника, а кого союзником и продвигайтесь в этом направлении. Ведь пускай ваш сопартиец ваш лютый соперник, он вас и уважать за это будет и роман с ним можно замутить и в определённой ситуации он вас не кинет. Да, ваши друзья теперь с лёгкостью могут вас кинуть и исчезнуть из окошка выбора сопартийцев навсегда. Не уделили внимание к отношениям к одному из них? Он вас кинет так ещё и сражаться против вас будет. Помните как в первой части вас могут кинуть Зевран и сражаться против вас? Здесь такое может почти каждый кроме Варрика. Только сделаете не тот выбор, не наладите хороших отношений – минус персонаж. Скажу по секрету, одного персонажа в конце вообще зарубить можно без проблем. К тому же, от соперничества и союзничества сопартийцы получают бонусы. Так Фенрис будучи союзником может получить надбавку к сопротивлению к магии. Но будучи соперником, он получит другой бонус. У каждого персонажа уникальные способности.

Квесты ваших сопартийцев… Вот где есть выбор разнообразный и сюжет. Чуть что не сделали – продолжения сюжетной линии сопартийца может и не быть. Но если вы уделяете этому внимание – получите интересные квесты раскрывающие характеры персонажей, а заодно возможности для налаживания отношений. Рассказывать о квестах не буду чтобы не портить впечатлений тем кто не играл ещё.

Хорошо хоть говорящий герой чуть чуть играет на атмосферу. Это спасает от безнадёги.

Фух, о основном сюжете, дополнительных квестах и персонажах я вам рассказал. Теперь переходи ко второй части – геймплею.

Две стороны одной медали.

Сначала боевая система.

Сразу расслабьтесь – игра не превратилась в сплешер. Да, она стала динамичнее и быстрее, персонажи вытворяют черте что. Однако ничего нового нет. Просто бои ускорили и все. Теперь не надо некоторые бои с рядовыми врагами сидеть и выжидать пока ваши персонажи вырежут врагов под корень. Теперь это все делается очень быстро. А по началу может увлечь. К томе же есть одно нововведение из разряда «мелочь, но приятно». Маги и лучники в ближнем бою отныне не пытаются стрелять из посох и луков, когда враг бьет их в ближнем бою. Маги умело колошматят врагов посохами (у большинства посохов поэтому появились лезвия), а лучники достают кинжалы (откуда вот мне нинтересно) и сражаются ими пока враг не отойдет.

Перейдем к умениям классов. Основная масса умений перекочевало из первой части. Те кто играл за воина вспомнят сразу что такое «провокация» и «удар эфесом», маги файрболы и каменную броню, а разбойники всякие особые выстрелы для лучников и удары для бойцов ближнего боя. Кстати, Варрик бьётся своим уникальным арбалетом в ближнем бою. Такая вот полезная штучка.

Однако есть нововведения. Давайте признаемся честно в «Начале» у нас было всего два с половиной класса. Разбойник без пары веток специальных умений типа «взлом» был бы вообще не нужен – воин тоже мог и с двумя оружиями в руках сражаться и стрелами во врагов стрелять. Во второй части теперь классы строго разделены. Воины отныне ходят или с щитами или двуручным оружием. Парное оружие и луки это теперь обязанность разбойников. Ну а маги… Они и раньше были не похожи на остальные классы.

Появились и новые умения у классов. Например, разбойники, оказавшиеся в гуще сражения со своей лёгкой броней способны отпрыгнуть и снизить агро. Помогает? Ещё как. Кстати, именно у разбойников произошли наибольшие изменения. У них самое большое количество новых умений. Теперь они именно гадят противникам во время боя, пока воины сдерживают противников, а маги поливают заклинаниями этих противников. Но за разбойниками нужен глаз, да глаз. ИИ может и хорошая штука, но без вашего руководства разбойник может оказаться бесполезен. Тоже самое касается и магов. А воины… Побольше прокочайте им телосложение и хильте магами. Они тут танки, не больше.

Ещё одно нововведение. Теперь сопартийцам нельзя выбрать ветки специализаций (вашему герою можно выбрать две из трех, одну на 7, вторую на 14). Зато им дарованы уникальные ветки. У каждого свое и сделаны они именно на уникальностях персонажей. Варрику мы прокачиваем способности его уникального оружия. Фенрису его особый режим «лириумного призрака». Андерсу прокачиваем лечилку и режим где активизируется «справедливость». И так у каждого.

А теперь минусы. И они весомые.

Во-первых, прокачка упрощена. Помните раз в несколько уровней получали специальные очки которыми можно были качнуть ветки, благодаря одной которой в окне «тактика» открывались дополнительные строчки помогающие наладить тактику персонажа получше? Или ветку главного персонажа «Обаяние/запугивание»? Забудьте. Обаяние или устрашение вообще исчезло, а все плюсы для тактики даются с новыми уровнями персонажей. То есть, нет больше возможности сделать каждого персонажа спецом в двух, трех подобных ветках. Чтоб один хорошо ловушки с ядами делал, а другой тактику хорошо знал и получал бонусы от природы. Вроде и без этого можно, но все же…

Во-вторых, и главных. Баланс хромает на обе ноги. Два воина и два мага – совершенная команда. В любой ситуации. Пока воины тупо удерживают мобов на расстоянии от магов, последние шпарят заклинаниями, будь здоров! Маги вообще теперь самый лучший класс в игре. Не их лёгкое одеяние и слабое здоровье – были бы непобедимы. Плюс, теперь есть ещё загвоздка у магов которая у тру геймеров вызовет морю негатива – заклинания бьющие по площади теперь не наносят урон союзникам, пускай они хоть в самом центре применения заклинания стоят. А ведь в первой части приходилось целиться точнее. А иногда буквально посылать союзников на убой. Теперь такого нет. А разбойники… Не их бы умение открывать замки, можно было бы забыть о них.

А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.
Dragon Age II - А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.

"Такие прыжки, приемчики приедаются со временем. Без добиваний бои выглядят более блекло."

В-третьих, броня. Ладно Хоук одевать можно в разные вещицы. Но союзникам броню вообще менять нельзя!! Раз в полгода купить пару улучшений и все! Теперь в инвентаре у вас будут горы всякого ненужного барахла ибо у вас Хоук маг, а доспехи одевать ему низя. Спасибо что хоть оружие, колечки, амулеты и пояса менять разрешили. Хотя я бы посмотрел, какой идиот попытается Бьянку у Варика сменить на что то другое.

В-четвёртых, за что разработчиков нужно кастрировать. Помните, хвалились, когда то что у магов нынче добивания появятся? Ложь, ложь и ложь. И даже хуже – добиваний теперь в природе вообще не существует!! Теперь бой потерял ту львиную долю красоты что была в первой части…

Теперь о деталях и как этот самый геймплей смотрится на деле. Например, теперь не надо собирать всякие листочки, корешки, минералы. Находите месторождение материала и в доме можете с помощью «станка» делать зелья, руны и все такое в свое удовольствие. Лишь бы деньги были, да необходимые ресурсы нашлись.

Руны. Сэндэл вам в помощь! Правда, теперь просто так руны менять нельзя. Если вы одну поставили в оружие или доспех, то замена этой руны уничтожит ту, что стояла и поставит новую. Наобум ставить руны не надо. Да и если честно… Раньше руны помогали, да и на оружие они производили внешний эффект. А теперь ни пользы, ни внешнего эффекта. Что есть, что нет… По барабану.

Ну а теперь конкретно, что ощущаете, когда ходите по локациям и дерётесь. А после двух часов игры будете ощущать унылость. Ладно, я про бедность локаций, как в численном, так и в внешнем потом расскажу, но просто надоедает туда сюда мотаться. Бои больше не впечатляют своей быстротой. Плюс иногда приходится мотаться по домам сопартийцев. Да да, по домам. Теперь общего лагеря нет. Хотите поболтать с сопартийцем – дуйте к нему домой. И ладно почти у всех жилища как жилища. Но вот трупы дома у Фенриса которые остаются на протяжение шести лет… Убейте меня!

И ещё одна тема – боссы. ВСЕГО ДВА НОВЫХ БОССА!!!!! Вы понимаете? ДВА!!! Почти все боссы перекочивали из первой части, только босс «големов Аркама» (не помню точное название, а подглядеть лень) да Ваттерал из «охоты на ведьм» к ним прибавились! Вот как та хренотень из DLC могла сюда попасть, я вас спрашиваю?!!! Все, финита. Первый ваш огр как и в первой части будет этаким мини-боссом. Демон, который вылез из Ульдреда. Высший дракон. Та неизвестная трёхметровая субстанция из тел что я уже упоминал… И ведь какие нибудь фишки этим боссам новые дали. Неа. Как в первой части убивали их, так и тут. Из новых лиц замечен, какой-то каменный дух, да глав злодей. Новых существ-противников нет. Бандиты, работорговцы и прочая ересь на одно лицо.

Ладно, идем дальше. Графика и стиль игры.

Халтура халтур.

Вот здесь, только один плюс. Графика по сравнению с первой частью похорошела. Персонажи стали детализованней, а как смотрится модель Изабеллы…

А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.
Dragon Age II - А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.

"Один из главных фейлов Bioware по отношению к этой игре. Лучше бы рекламировали дефолтную женскую модель. Они и красивей и приятней. Не то что тот бородач..."

А теперь одни минусы. Детализация окружения, локаций и всего остального кроме персонажей максимум сделано на «удовлетворительно». В худшем случае сделано на «отвалите от меня». Верхний город это сплошной белый камень, Клоака чё то коричневое, Нижний город цвета песка… Блин, вот чем спрашивается, они занимались? Голые улицы, катакомбы,пещеры, леса… Что за хренотень этот их стиль новый?

Ладно, как эти локации внешне выглядят. Пробежались и забыли об этой локации. Фиг вам. Здесь локаций максимум чуть больше десятка. И вы вновь и вновь будете гулять по одной тоже пещере, подземных ходе… Не два, не три раза, а в лучшем случае десять раз. Что Киркволл, что его окрестности, что глубинные тропы, одна хренотень. К концу игры будете уже закрытыми глазами проходить локации. А каждую действительно новую локацию будете с шампанским встречать.

А теперь об одной из составляющей стиля первой части. О крови. Вспомнили, как она везде была и это не раздражало, а даже глазу приятно было? Забудьте. Максимум ваш персонаж побудет минутку в крови. Ну и че? Ничего в том то и дело.

Интерфейс. Не за идею отдельные копки, отвечающие за лекарства и зелья манны/выносливости по умолчанию можно поблагодарить. А за все остальное послать лесом. Этот стиль меню, интерфейса, инвентаря доработанный сильно хорошо бы смотрелся в Mass effect. Но не здесь. Если сравнивать с первой частью – убожество, не меньше. Да, все удобно, но не подходит это для такой игры!

Так же поговорим о дизайне существ. Помните, как показывали переработанных порождений тьмы? Вот на этом вся смена стиля и закончилась. Разве что скелетов улучшили. А остальных существ вы ещё с первой части сразу узнаете. Отдельно кинуть ещё одним помидором хочется в призраков. Ей богу, натуральные геты из Mass effect.

А теперь ещё два важных вопроса: локализация и DLC.

Главные бараны сегодняшнего вечера.

Благослави бог человека запретившего нашим локализаторам трогать озвучку. У меня до сих пор сердце болит от первой части. Ну не умеют наши норм озвучивать. Не умеют и точка.

Но текст в сиквеле Dragon age сделан на пять с плюсом. Вот обрадовали ей богу. Нет глупости когда путают и обращаются к женщине как мужчине, как в первой части. Ведь убого читалось и слышалось. Нет внезапных переходов с «вы» на «ты». Короче, наслаждайтесь.

А теперь все кто говорил, что скоро нам финальную версию игры придётся полгода в виде DLC докупать плачьте. Вы оказались правы. Если всякие броньки и мечи это норм, то вот первое же DLC Изгнанный принц это надувательство. Это действительно кусок финальной игры. Причем хороший такой. Ждите, через месяц ещё кусочек подарят…

В заключении.

Если бы эту игру сделала какая то молодая команда разработчиков, мы бы за них порадовались, указали на ошибки и пожелали удачи с сиквелом. Но вот такое от Bioware… Это можно расценивать лишь как самую ужасную в игроиндустрии халтуру! То ли EA из-за жадности заставили Bioware сделать такое. То ли у самой Bioware проснулась жажда к деньгам… Но больше создается ощущения что Dragon age 2 Bioware… На фиг не нужен был. Что сделан он лишь для отмазки и ничего более. А ведь игру ждали, зачёркивали дни в календаре… А тут на те вам! Игра конечно получит свои девятки и восьмёрки от крупных изданий. Где то денег дадут, где то просто не захотят писать плохую рецензию, где то ещё что то. Но у игроков уже сложилось негативное мнение. И нет больше правды Bioware. Теперь все её обещания будут критиковать, ждать худшего. Авторитет подпортили себе сильно. И остаётся надеяться что они это осознают, поймут и возьмутся за ум. А пока, молитесь. Ибо уже этой зимой выходит Mass effect 3. И вот после сиквела Dragon age 2, боятся реально стоит. А сейчас идите лучше поиграйте в первую часть ожидая Ведьмака 2. Если и он будет плохим, то тогда остается убиться об стену.

P.S. Моя первая рецензия, критика очень приветствуется.

71
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

53 комментария к «А ночи в Киркволле холодные. Рецензия на Dragon age 2.»

    Загружается
Чат